Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания.
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате:
1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
• снятие психоэмоционального напряжения;
• саморегуляция и самоконтроль;
• умение управлять своим телом, дыханием;
• умение передавать свои ощущения в речи;
• умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
• формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
• уверенность в себе.
2. Развитие коммуникативной сферы детей:
• эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
• формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
• преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
3. Развитие психических процессов и моторики детей:
• произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
• память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
• развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
Основные методы работы:
• Элементы сказкотерапии, арттерапии с импровизацией
• Психогимнастика
• Игры на развитие навыков общения
• Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения
• Ролевые игры
• Релаксация
Формы организации коррекционно-развивающих занятий
• Индивидуальная работа
• Групповая работа
Методики работы:
1) Цвето -, светотерапия (релак¬сация с помощью цвета и света)
2) Звуко-, музыкотерапия (ре¬лаксация с помощью звуков и музыки)
3) Арттерапия (рисование)
4) Песочная терапия
5) Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека)